Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг

Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Центр профессиональной патологии» (ГБУЗ ЛО «Центр профпатологии»)

  1. Общие положения
    1.1. Правила внутреннего распорядка для пациентов (далее — Правила) ГБУЗ ЛО «Центр профпатологии» (далее — Центр) являются организационно-правовым документом, регламентирующим порядок обращения и действия пациента в Центре, а также иные вопросы, возникающие между пациентом (его представителем) и Центром.
    1.2. Внутренний распорядок определяется законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, настоящими Правилами, приказами и распоряжениями главного врача Центра, иными локальными нормативными актами.
    1.3. Правила разработаны в целях реализации законных прав пациента и создания наиболее благоприятных условий для оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества и являются обязательными для всех пациентов и иных лиц, обратившихся в Центр или его структурное подразделение.
    1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают в себя:
    — порядок обращения пациента в Центр;
    — права и обязанности пациента;
    — порядок разрешения конфликтных ситуаций между Центром и пациентом;
    — порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
    — график работы Центра;
    — информацию о порядке предоставления Центром платных медицинских услугах.
    1.5. Правила размещаются в доступном для пациентов месте на информационном стенде Центра и на сайте Центра: www.oblprofcenter.ru.
  2. Порядок обращения пациентов в Центр
    2.1. Для получения медицинской помощи и для записи на прием врача Пациент обращается в регистратуру Центра по телефону (812) 458–38–36 или в сети Интернет на сайт Центра: www.oblprofcenter.ru. На повторный приём пациента записывает лечащий врач на удобное для пациента время.
    2.2. Пациент обслуживается в регистратуре в день приема в порядке общей («живой») очереди. При обращении пациент обязан предъявить документ, удостоверяющий личность (общегражданский паспорт), полис ОМС, СНИЛС. В регистратуре Центра при первичном обращении на пациента оформляется в медицинской информационной системе (МИС) электронная медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях (при отсутствии технической возможности заводится бумажный вариант карты), в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), номер полиса ОМС, наименование страховой медицинской организации, номер СНИЛС, адрес места жительства по данным прописки (регистрации) на основании документа, удостоверяющего личность (паспорта), серия и номер паспорта, место работы и профессия. Медицинская карта пациента является собственностью Центра и хранится в МИС/регистратуре.
    2.3. Объем диагностических мероприятий и консультаций для пациента Центра определяется лечащим врачом.
    2.4. Информация о времени приема врачей всех специальностей, о времени приема граждан главным врачом размещена на информационном стенде Центра и сайте www.oblprofcenter.ru.
  3. Права и обязанности пациентов:
    3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
    — уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
    — добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство;
    — информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
    — обследование, лечение и нахождение в Центре в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
    — перевод к другому лечащему врачу-профпатологу с разрешения главного врача Центра при согласии другого врача-профпатолога;
    — обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
    — отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
    — обращение с жалобой к должностным лицам Центра, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
    — сохранение медицинскими работниками Центра в тайне информации о состоянии здоровья пациента, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
    — получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
    3.2. Пациент обязан:
    — предъявить при обращении в Центр паспорт гражданина Российской Федерации; СНИЛС, полис ОМС
    — соблюдать режим работы Центра и настоящие Правила;
    — соблюдать правила поведения в общественных местах, тишину, а также требования пожарной безопасности, включая запрет на курение в Центре и на прилегающей территории;
    — соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (разрешен вход в отделения Центра только в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду следует оставлять в гардеробе);
    — выполнять предписания лечащего врача;
    — сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
    — уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи, а также к другим пациентам;
    — оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
    — представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
    — бережно относиться к имуществу Центра;
    — при обнаружении источников пожара или иных источников создания чрезвычайной ситуации, пациент должен немедленно сообщить об этом персоналу.
  4. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и Центром
    4.1. В случае нарушения прав пациента он (или его законный представитель) может обращаться с обращением (жалобой) к главному врачу Центра.
    4.2. Обращение (жалоба) подается в письменном или электронном виде (e‑mail: office@oblprofcenter.ru). Обращение (жалоба) должно содержать конкретную информацию, вопросы , претензии и/или требования, подпись гражданина с указанием фамилии, имени, отчества, сведений о месте жительства, контактный телефон. При наличии подтверждающих документов они должны быть приложены. Ответ пациенту направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок не более чем 30 календарных дней.
    4.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в журнал обращений граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале обращений граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
    4.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации.
  5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента
    5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами Центра. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
    5.2. В отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья неспособных принять осознанное решение, — супругу, супруге, а при его (ее) отсутствии — близким родственникам.
    5.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
    5.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по законным основаниям.
  6. График работы Центра
    Центр работает с 9–00 до 17–30 по рабочим дням (без перерыва).
  7. Информация о платных медицинских услугах
    7.1. В Центре осуществляется оказание платных медицинских услуг на основании распоряжения Комитета по здравоохранению Ленинградской области и в соответствии с Положением об организации предоставления платных медицинских услуг в ГБУЗ ЛО «Центр профпатологии». Платные медицинские услуги оказываются в соответствии с утвержденным Прейскурантом цен.
    7.2. Перечень платных медицинских услуг размещается на информационном стенде Центра и на сайте Центра: www.oblprofcenter.ru.