Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области «Центр профессиональной патологии» (ГБУЗ ЛО «Центр профпатологии»)
1. Общие положения
1.1. Правила внутреннего распорядка для пациентов (далее — Правила) ГБУЗ ЛО «Центр профпатологии» (далее — Центр) являются организационно-правовым документом, регламентирующим порядок обращения и действия пациента в Центре, а также иные вопросы, возникающие между пациентом (его представителем) и Центром.
1.2. Внутренний распорядок определяется законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, настоящими Правилами, приказами и распоряжениями главного врача Центра, иными локальными нормативными актами.
1.3. Правила разработаны в целях реализации законных прав пациента и создания наиболее благоприятных условий для оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества и являются обязательными для всех пациентов и иных лиц, обратившихся в Центр или его структурное подразделение.
1.4. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают в себя:
— порядок обращения пациента в Центр;
— права и обязанности пациента;
— порядок разрешения конфликтных ситуаций между Центром и пациентом;
— порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
— график работы Центра;
— информацию о порядке предоставления Центром платных медицинских услугах.
1.5. Правила размещаются в доступном для пациентов месте на информационном стенде Центра и на сайте Центра: www.oblprofcenter.ru.
2. Порядок обращения пациентов в Центр
2.1. Для получения медицинской помощи и для записи на прием врача Пациент обращается в регистратуру Центра по телефону (812) 458–38-36 или в сети Интернет на сайт Центра: www.oblprofcenter.ru. На повторный приём пациента записывает лечащий врач на удобное для пациента время.
2.2. Пациент обслуживается в регистратуре в день приема в порядке общей («живой») очереди. При обращении пациент обязан предъявить документ, удостоверяющий личность (общегражданский паспорт). В регистратуре Центра при первичном обращении на пациента оформляется медицинская карта амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес места жительства по данным прописки (регистрации) на основании документа, удостоверяющего личность (паспорта), серия и номер паспорта, место работы и профессия. Медицинская карта пациента является собственностью Центра и хранится в регистратуре.
2.3. Объем диагностических мероприятий и консультаций для пациента Центра определяется лечащим врачом.
2.4. Информация о времени приема врачей всех специальностей, о времени приема граждан главным врачом размещена на информационном стенде Центра и сайте www.oblprofcenter.ru.
3. Права и обязанности пациентов:
3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:
— уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
— добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство;
— информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
— обследование, лечение и нахождение в Центре в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
— перевод к другому лечащему врачу-профпатологу с разрешения главного врача Центра при согласии другого врача-профпатолога;
— обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;
— отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
— обращение с жалобой к должностным лицам Центра, а также к должностным лицам государственных органов или в суд;
— сохранение медицинскими работниками Центра в тайне информации о состоянии здоровья пациента, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
— получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья;
3.2. Пациент обязан:
— предъявить при обращении в Центр паспорт гражданина Российской Федерации;
— соблюдать режим работы Центра и настоящие Правила;
— соблюдать правила поведения в общественных местах, тишину, а также требования пожарной безопасности, включая запрет на курение в Центре и на прилегающей территории;
— соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (разрешен вход в отделения Центра только в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду следует оставлять в гардеробе);
— выполнять предписания лечащего врача;
— сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
— уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи, а также к другим пациентам;
— оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
— представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
— бережно относиться к имуществу Центра;
— при обнаружении источников пожара или иных источников создания чрезвычайной ситуации, пациент должен немедленно сообщить об этом персоналу.
4. Порядок разрешения конфликтов между пациентом и Центром
4.1. В случае нарушения прав пациента он (или его законный представитель) может обращаться с обращением (жалобой) к главному врачу Центра.
4.2. Обращение (жалоба) подается в письменном или электронном виде (e‑mail: office@oblprofcenter.ru). Обращение (жалоба) должно содержать конкретную информацию, вопросы , претензии и/или требования, подпись гражданина с указанием фамилии, имени, отчества, сведений о месте жительства, контактный телефон. При наличии подтверждающих документов они должны быть приложены. Ответ пациенту направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, в срок не более чем 30 календарных дней.
4.3. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в журнал обращений граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале обращений граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации.
5. Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента
5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами Центра. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.
5.2. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья неспособных принять осознанное решение, — супругу, супруге, а при его (ее) отсутствии — близким родственникам.
5.3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.
5.4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по законным основаниям.
6. График работы Центра
Центр работает с 9–00 до 17–30 по рабочим дням (без перерыва).
7. Информация о платных медицинских услугах
7.1. В Центре осуществляется оказание платных медицинских услуг на основании распоряжения Комитета по здравоохранению Ленинградской области и в соответствии с Положением об организации предоставления платных медицинских услуг в ГБУЗ ЛО «Центр профпатологии». Платные медицинские услуги оказываются в соответствии с утвержденным Прейскурантом цен.
7.2. Перечень платных медицинских услуг размещается на информационном стенде Центра и на сайте Центра: www.oblprofcenter.ru.